Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Отзыв о туроператоре Старый город от L. N.
Тур «Португалия и Галисия» с 21 мая 2018г.
Это не первое мое путешествие со «Старым городом».
Обычно после завершения поездки туристов просят заполнить анкету, в которой оценить разные аспекты состоявшегося путешествия. Свое мнение я изложила и отправила на электронный адрес фирмы. К сожалению, никакого ответа я не получила, а подтверждение о получении пришлось запрашивать дополнительно. Такое отношение руководства фирмы к своим постоянным клиентам не вписывается в мои представления о клиентоориентированности.
Я решила поделиться некоторыми своими впечатлениями от тура с теми, кто только планирует свои путешествия. Надеюсь, это им поможет сделать правильный выбор или тщательно подготовиться к турам, организуемым «Старым городом».
О программе вообще.
Листок с информацией о туре, который выдается туристам, на мой взгляд, вообще не может считаться программой. Это смесь краткого плана путешествия с рекламным проспектом. В нем нет никакой конкретной информации, которая необходима для подготовки к поездке. А именно: не перечислены объекты, которые предполагается увидеть или посетить в городах, и каким образом это планируется делать – обзорная экскурсия или краткий осмотр, внешний осмотр или посещение, их продолжительность; примерные расстояния между пунктами. Отсутствие этой информации в нашем конкретном туре с гидом, который первый раз на маршруте, сильно осложнило ситуацию.
О программе данного тура. Она насыщенная и интенсивная (хоть и с довольно короткими переездами). Чтобы ее выполнить качественно и полностью, нужна четкая организация. Последнее условие в нашем туре отсутствовало. А попытки гида расширить программу еще и дополнительными мероприятиями внесли еще больше напряженности в тур.
Не везде время было распределено эффективно: кое-где его было в избытке, в других местах туристам приходилось в прямом смысле бегать. Отмечу лишь один момент. Ошибкой гида было сокращение времени с 1,5 часа до 1 часа на «балкон Мадрида» при отсутствии информации о реальном расстоянии до объекта. В итоге на сам «балкон» осталось не больше 10 минут (а у людей пожилых и того меньше), остальное время ушло на дорогу, которую еще надо было найти.
Об отелях.
Отель в Порту был далеко от исторической части города, а главное - в районе с плохим сообщением на общественном транспорте (автобусы ходят 1-2 раза в час и вечером рано заканчивают работу). В отель мы приехали рано, у тех, кто не пошел на фаду, вечер был свободен, хотелось этим воспользоваться. Но невозможность подготовиться к этому заранее самостоятельно (из-за отсутствия полноценной программы), а также невнятная информация о работе общественного транспорта, полученная от гида, поставила нас с мужем в очень неприятную ситуацию, из которой нам удалось выйти, изрядно понервничав.
Отель в Оуренсе тоже был далеко, и попасть в термы группе желающих удалось лишь самостоятельно, преодолев транспортные и языковые сложности с помощью одной из наших туристок. Много ли было пользы от 4* этого отеля?
О гиде.
С учетом всех обстоятельств (замена гида накануне вылета) с натяжкой могу оценить работу гида как «удовлетворительную», поскольку ей удалось все же более или менее выполнить программу.
Поскольку главный вопрос я адресую руководству компании, фамилию гида я называть не буду.
Как можно было отправлять в тур сопровождающего, который был в Португалии 10 лет назад (с ее слов), в авиатуре впервые, а главное – который не знает толком ни одного иностранного языка, который необходим в Португалии? По-португальски – ни слова (гид об этом сказала сама), по-испански – 2-3 слова в прямом смысле, по-английски – несколько типовых фраз, полезных при заселении в отели. А накануне тура нас информировали, что гид ездила по этому направлению в другие туры.
В итоге, не зная маршрута, гид плохо ориентировалась в городах, но не могла ничего спросить у местных жителей; не имела возможности объясняться с водителем, не всегда своевременно сообщала ему, куда мы дальше едем; не могла получить информацию, которая нужна была туристам, не всегда правильно понимала объяснения. Таким образом, гид не только не всегда могла сориентировать туристов, но порой их дезориентировала.
Во многих городах время и физические силы тратились неэффективно. Посещение городов начиналось с поиска информационного центра, получения в нем карты и с попыток сориентироваться. В итоге прогулки по городам превратились в беспомощные поиски необходимых достопримечательностей. И если общая информация о городах и странах зачитывалась в автобусе, хоть и с экрана планшета, но в достаточном объеме, то в городах об объектах осмотра гид практически ничего не могла сказать, с трудом кое-что переводила из того, что сумела прочесть из информации на английском языке, размещенной во дворцах и замках.
Входные билеты организованно гид купила лишь пару раз, при этом за обеды, после которых половина группы должна была дважды ожидать обедающих более 20 минут, гид почему-то смогла расплатиться, а потом собрать деньги с туристов. А за билетами во дворец Пена вся группа – более 25 человек - стояла в многолюдной общей очереди, и каждый турист пытался самостоятельно объяснить кассиру, какой именно билет ему нужен: пенсионный или обычный, с посещением дворца или же только в парк. В результате было потеряно много времени (это не считая объективной форс-мажорной ситуации с отсутствием на маршруте городского автобуса до дворца). Аналогичная ситуация с покупкой входных билетов была и в некоторых других местах.
Понятно, что произошла непредвиденная замена гида, но это не проблемы туристов. Они заплатили немалые деньги и хотят получить качественный продукт. Зачем браться за организацию таких туров, если нет резерва подготовленных гидов, позволяющего в случае необходимости сделать полноценную замену (ведь жизнь есть жизнь и случиться может что угодно)? В 2016 году у нас была похожая ситуация с туром в Данию, когда не было специализированного гида и с нами поехал замечательный, как говорят, гид по Италии, но не знающий и не любящий Данию. Но он хотя бы прекрасно владеет английским языком и разруливал возникающие ситуации.
В данном случае можно было бы хотя бы обеспечить гида необходимыми картами, скачав их из Интернета, узнать режим работы тех или иных объектов, стоимость входных билетов и пр. Всё это сейчас доступно, было бы желание. А в нашем туре туристы пытались, как могли – в силу своего возраста, туристического опыта, знания или незнания иностранных языков – самостоятельно решать возникающие вопросы. Это было непросто и периодически создавало нервозную и конфликтную обстановку.
Я не понимаю, почему я должна вечером после насыщенного и утомительного экскурсионного дня не отдыхать, а самостоятельно лихорадочно с помощью смартфона искать необходимую информацию в Интернете, чтобы суметь увидеть то, что запланировано на следующий день?
Не могу не отметить еще такой момент. Когда группа по традиции собрала для водителя чаевые, некоторые «альтернативно одаренные» туристы набросали в п/э пакет мелочи – вплоть до 20 центов! А гид не потрудилась эту ситуацию исправить и передала водителю (хочется написать сунула) этот пакет в неизменном виде. Было стыдно за нас всех (особенно если еще учесть поведение отдельных туристок во время поездки). Не думаю, что такая практика будет способствовать улучшению взаимодействия компании «Старый город» с их португальскими партнерами.
Я отметила лишь главное. О мелочах, которых было немало, писать не буду.
Подводя итог своим личным впечатлениям (по наблюдениям, их разделяли многие туристы), могу однозначно сказать, что с точки организации этот тур был худшим из всех моих многочисленных поездок. Я разочарована и вряд ли воспользуюсь предложениями «Старого города» еще раз. Не уверена даже в том, что будет желание приобретать в этой компании туры их партнеров, хотя планы такие ранее были. Особенно огорчило отсутствие какой-либо реакции от руководства компании. Это обстоятельство лишь подкрепляет правильность принятого решения.