Посетили с женой Париж по туру "ПАРИЖ ЭКСКУРСИОННЫЙ" Мередиан-Экспресс в сентябре 2013. Покупали тур на 8 дней. По факту получилось 6 дней: в день вылета - первый день тура - рейс задержали на 3 часа и в Париж мы прилетели в 21-00, в отеле были около 23-00. В день вылета обратно в Москву выезд из отеля был назначен в 04-00 утра! Итого -минус два дня. Причем в дни прилета и вылета нас не кормили, хотя тур был оплачен с одноразовым питанием
Теперь о приеме в Париже. Принимала нас турфирма VECTEUR EUROPE VOYAGES 2. Наш принимающий менеджер от этой фирмы Анна вела себя так, словно нас навязали ей, а она постоянно куда-то опаздывает! Отношение к нам было по принципу – «Не спросишь – не скажут». Это было для нас, бывших первый раз в Париже, мягко говоря, несколько неудобно, а иногда – просто затратно. Пример. В Москве в метро, пройдя турникет, мы выбрасываем использованный билет в урну (она специально стоит сразу за турникетом!). Почему принимающий организатор (Анна) не объяснила нам, что в парижском метро этого категорически делать нельзя! Билет нужно хранить до выхода из метро! Результат – штраф с каждого из нас по 45 евро! Никакие попытки объяснить контролерам, что в нашем московском метро все выбрасывают билетики после входа, не помогли – или штраф, или – в полицию!
Об организации экскурсий. На экскурсию в Нотр-Дам экскурсовод Татьяна опоздала более, чем на час. В итоге – пробежались по собору, что называется, галопом. Вплоть до того, что остановившись на минуту пофотографировать, мы не смогли в полумраке собора найти свою группу! Справедливости ради, надо сказать, что в Нотр-Дам нам выдали наушники, потому что на экскурсии в Лувр и в Версаль нам их не давали вовсе. Объяснили это тем, что в этих музеях не положено водить группы с радионаушниками, хотя другие тургруппы спокойно осматривали все в наушниках. И опять – по залам музеев все время бегом, а так как мы много фотографировали, то без наушников рассказ экскурсовода практически не слышали.
Программа тура была составлена, мягко говоря, очень неудобно. Например, 7-й день пребывания у нас был занят практически с 8-00 до 24-00 – поездка в Фонтенбло, экскурсия в Дом инвалидов, а вечером – экскурсия по ночному Парижу с посещением Эйфелевой башни. Учитывая, что отъезд нам был назначен на следующий день на 4 утра, спать нам не пришлось.
Теперь по поводу самого трансфера в аэропорт. Учитывая, что вылет был в 9-20 утра, какая необходимость была назначать выезд из отеля в 4 утра? Принимающий менеджер Анна объяснила это тем, что водителю придется собирать туристов по всему Парижу больше полутора часов! По факту – за нами пришел микроавтобус, который забрал туристов из двух гостиниц, расположенных в соседних зданиях, и все, больше никого в автобус не посадили! Кстати, Анна сразу предупредила, чтобы никто не звонил в фирму в 4 утра по номеру для экстренной связи (указан был в программе тура). Прождав трансфер в холле отеля более полутора часов, мы стали звонить по этому номеру. В ответ мы слышали только автоответчик…
Тур покупали через знакомого тур-посредника. На сайте неточности с программой тура - разные данные на главной странице выбора тура и при переходе на конкретный выбранный тур. В офисе сами не были, с персоналом не общались, поскольку приобретали тур через посредника, поэтому о работе персонала компании ничего сказать не можем. После возвращения сотрудники Мередиан-Экспресс с нами не связывались.