Постараюсь быть объективным. Если взять цель (удачная турпоездка) и сравнить ее с конечным результатом, то все в порядке. Заказали, оплатили, съездили, довольны. НО! А теперь подробнее: приятный женский голос на другом конце провода пообещал мне найти наиболее подходящий отель. К сожалению, уже подобранные мной в их системе отсутствовали (!). Но ничего, на них ведь свет клином не сошелся. Жду не менее удачных предложений. Здесь все нормально – они озвучены и по телефону, и на электропочту прислали краткую справку со скриншотами. Я ознакомился с более подробной информацией в интернете, почитал отзывы об отелях, выбрал один. Позвонил в ТрэвелСистем, попросил подсчитать конкретную сумму в рублях за все (визы, перелет, отель, страховка), так как собирался приехать к ним через час (и приехал!). Конкретная сумма мне была названа. Беру чуть больше, еду. В офисе в кабинете сидят 3 девушки-менеджера разных возрастов. Подхожу к той, которая со мной работала по телефону – Елена Македонская. Она мне улыбается, говорит: «Подождите, сейчас система загрузится, все оформим». Система грузится. Лицо Елены становится сперва задумчивым, затем печальным.
- Вы знаете, произошла корректировка цен. Тех номеров, по 110 евро за ночь, уже нет...
- А по сколько есть?
- Остались только по 180…
- Это полулюкс?
- Нет, те же номера, стандартные…
- ?!
Елена поворачивает монитор экраном ко мне, и на нем я вижу «почти» ту же картинку, что на присланном мне скриншоте, только там уже есть цены на конкретные (!) дни, и они, мягко говоря, не радуют. Я ошарашен. Спрашиваю, что случилось, почему так резко (более чем на 60%) взлетели цены всего на час?!
И тут начинается мини-спектакль. Елена Македонская начинает меня горячо убеждать, что это нормальная ситуация, что так часто бывает, и т.д., и т.п. Ее коллеги, девушки разных возрастов, начинают ей вторить, поддакивать, закатывать глаза, воздевать руки к небу и все такое прочее. Пытаюсь сомневаться, спорить – бесполезно («Мужчина, вы не знаете – не говорите»). А я знаю! Лечу за кордон не первый раз. В общем, ладно, говорю, спасибо, «приятно» было с вами познакомиться, до свиданья. На лицах девушек разных возрастов – разочарование (изрядно сдобренное раздражением и презрением).
Выхожу на улицу. Стою, размышляю. В мыслях – один мат. Осталось всего 16 дней до дня рождения жены, и поездка в Париж – это подарок-сюрприз. Надо что-то делать. Бежать в другую фирму может быть поздновато (да и бегал уже, там еще хуже). В общем, минут через 10 возвращаюсь. А меня то уже и не ждали! Давайте, говорю, другие варианты посмотрим, в мой бюджет. Елена Македонская растерянно кивает головой и начинает стучать по клавишам. Я вежливо прошу, чтоб монитор снова был повернут к мне экраном – надо же видеть, что предлагают! А не предлагают ничего. Елена вяло озвучивает название очередного отеля из списка и, не останавливаясь, на подробностях, переходит к следующему. Так продолжается минуты 3 (поверьте, это очень долго!). Острое чувство кидалова (возникшее сразу после «корректировки цен»), обрушивается на меня с утроенной силой. А давайте, говорю, вернемся к первому отелю. Моя просьба не расслышана. Повторяю. «Да-да, сейчас…». Еще минута. Хватит, говорю, давайте снова посмотрим тот отель. Может, там что-нибудь изменилось. И, наконец, Елена вновь открывает первоначальный отель. Ее лицо сперва выражает недоумение, затем расцветает. «Ура! – щебечет она – Я умница-красавица!». Оказывается, резкое подорожание оказалось весьма кратковременным. И на странице отеля с ценами (которая несколько отличается от показанного мне ранее варианта) хоть и без конкретных дат, но светятся те самые, родные, 110 евро за ночь в стандарте. Короче, все оформили.
Схема гениальна и проста. В фотошопе (или чем-нибудь еще) скриншот страницы отеля корректируется, цены искусственно изменяются, и неискушенный турист, нацеленный на поездку, видит новые «официальные» цены на мониторе и ,скрепя сердце, вываливает лишние 5-6 тысяч на поездку.
Меня не кинули. Но лишь благодаря мне. Семь раз подумайте. А так все хорошо :-)